СОГЛАСОВАНО Зам. зав. по ВОП __________ /М.Г. Бутина/ МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка «30» августа 2024г. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37 с.Чугуевка ___________/М.В.Лисниченко/ «30» августа 2024г. Учебный план образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО по дошкольному образованию муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад №37» с.Чугуевка Чугуевского округа Приморского края ( МКДОУ ЦРР ДС №37 с.Чугуевка) на 2024-2025 учебный год № п/п Образовательные области Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Базовая (обязательная часть) 60 % нед. мес год нед мес год не мес год нед м год . д ес Интегрировано во все образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Математическое развитие 0.5 2 18 1 4 36 1 4 36 1 4 36 Ознакомление с окр. миром (основы науки и естествознания) 0.5 2 18 1 4 36 0.5 2 18 3. Речевое развитие Развитие речи 1 4 36 1 4 36 0.5 2 18 1 4 36 Художественная литература 0,5 2 18 ежедневно ежедневно 0,5 2 18 4. Художественно-эстетическое развитие Музыка 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 Конструирование/ ручной труд 1 4 36 Конструирование 0,5 2 18 0,5 2 18 Рисование 0,5 2 18 0.5 2 18 1 4 36 Лепка, аппликация 0.5 2 18 Лепка 0.5 2 18 0.5 2 18 0.5 2 18 5. Физическое развитие Физическая культура (2 в помещении +1 на свежем воздухе) 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Итого: 6,5 26 234 6,5 26 234 6,5 26 234 8,5 34 306 Часть, формируемая участниками образовательного процесса (40%) 1. Познавательное развитие Математическое развитие Ознакомление с окр. миром (основы науки и естествознания) 0,5 2 18 0.5 2 18 2. Речевое развитие Развитие речи 0.5 2 18 1 4 36 Художественная литература 0,5 2 18 ежедневно ежедневно 0,5 2 18 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 Конструирование Рисование 0,5 2 18 0,5 2 18 0.5 2 18 1 4 36 Лепка, аппликация 0.5 2 18 0.5 2 18 Аппликация 0,5 2 18 0.5 2 18 4. Физическое развитие Физическая культура (2 в помещении +1 на свежем воздухе) 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 5. Интегрировано во все образовательные области Социально-коммуникативное развитие В неделю: 3,5 14 126 3,5 14 126 3,5 14 126 5,5 22 198 ВСЕГО 10 40 360 10 40 360 10 40 360 14 56 504 1. 2. Подгот. к школе группа нед мес год 2 0,5 8 2 72 18 1 0,5 4 2 36 18 1 1 4 4 36 36 1 0.5 4 2 36 18 2 9,5 8 38 72 342 0.5 2 18 1 0,5 4 2 36 18 1 4 36 1 0.5 4 2 36 18 1 4 36 5,5 15 22 60 198 540 Пояснительная записка к учебному плану муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 37» с. Чугуевка на 2024-2025 учебный год Учебный план МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (ФОП), Федеральным законом «Об образовании в РФ», с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, определенных Уставом ДОУ. Нормативная база организации образовательного процесса: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка Чугуевского округа Приморского края Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08-249; Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 37 с. Чугуевка Чугуевского округа Приморского края принят общим собранием работников Учреждения Протокол № 3 от 03.12.2015г.Утвержден постановление АЧМР от 22.06.2016г. № 276.; Общая информация: Учебный план МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка на 2024-2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий. Основными задачами учебного плана занятий являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. 3. Реализация Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ФОП ДО в структуре учебного плана МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка выделены две части: инвариативная (обязательная) и вариативная (модульная, часть, формируемая участниками образовательного процесса). Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Вариативная часть формируется Образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Парциальные программы являются дополнением к образовательной программе дошкольного образования В плане устанавливается соотношение между инвариативной и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: Инвариативная часть составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Инвариативная часть обеспечивает результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 4 ФОП ДО, утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847 Вариативная часть – не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании образовательных программ дошкольного образования. Эта часть, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс: Физическое развитие: ˗ Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду»; ˗ Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; ˗ Т.Э. Токаева. Будь здоров дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Моска. ТЦ Сфера-2022 г. Художественно-эстетическое развитие: ˗ Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников». От 2 до 7 лет.-СПб. : ООО Издательство-пресс», 2021.-160 с. ˗ Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»; ˗ Лыкова И.А. Цветные ладошки; ˗ Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Изд.: Сфера, 2002 г ˗ Боронина, Е. Г. Оберег : Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду / Е.Г. Боронина. М.: Владос, 1999. - 220 с. Социально-коммуникативное развитие: ˗ Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.«Социально – коммуникативное развитие дошкольников»; ˗ Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду»; ˗ Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. , Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет. –М: ТЦ Сфера, 2015 г. ˗ Тимофеева Л.В. «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Изд.:Детство-Пресс, 2021 г. ˗ *Шевченко Л.Л «Добрый мир» Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура (православная культура)» основной общеобразовательной программы дошкольного образования; ˗ КнязеваО.Л., Маханева ˗ Гришаева Н. П. Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет; Познавательное развитие: ˗ Карпухина Н.Н. Програмная разработка образовательных областей в ясельной группе. Воронеж-2013 г. ˗ Колесникова Е.В. «Математические ступеньки» Дополнительная модифицированная программа; ˗ Николаева С.Н.; «Юный эколог»; ˗ Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»; ˗ Новоселова С.Л. И.А. «Формирование элементарных математических представлений»; Речевое развитие: ˗ Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем, говорим и растем. М: ТЦ Сфера-2005 г. ˗ ˗ Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (старшая группа детского сада и подготовительная группа) под редакцией; Гербова В.В. «Развитие В. «Развитие речи в детском саду». Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ. Показатель Возраст Требования к организации образовательного процесса Начало занятий не ранее все возрасты 8.00 Окончание занятий, не позднее все возрасты 17.00 Продолжительность занятия для детей дошкольного от 2 до 3 лет возраста, не более от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет Продолжительность дневной суммарной образовательной от 2 до 3 лет нагрузки для детей дошкольного возраста, не более от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет Норматив от 6 до 7 лет 10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут 20 минут 30 минут 40 минут 50 минут (или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна 90 минут Продолжительность перерывов между занятиями, не менее все возрасты 10 минут Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее все возрасты 2-х минут от 5 до 6 лет Содержание данных комплексной и дополнительных программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области (ФГОС ДО, ФОП ДО): Социально-коммуникативное развитие: (виды деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд); Познавательное развитие: (виды деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов); Речевое развитие: (виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора); Художественно-эстетическое развитие: (виды деятельности: изобразительная и музыкальная); Физическое развитие: (виды деятельности: двигательная). Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой ОО., которое определено в инвариативной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН 1.2.3685-21: Возрастная группа Дневная суммарная образовательная нагрузки для детей дошкольного возраста Образовательная нагрузка на неделю Вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет Учебная нагрузка: не более 20 минут (2 занятия) 1 половина дня: не более 10 минут каждое занятие Младшая группа от 3 до 4 лет Учебная нагрузка: не более 30 минут (2 занятия) 1 половина дня: не более 15 минут 2 половина дня: не более 15 минут Средняя группа от 4 до 5 лет Учебная нагрузка: не более 40 минут (2 занятия) 1 половина дня: 1 занятия не более 20 минут 2 половина дня: 1 занятие не более 20 минут Старшая группа от 5 до 6 лет Учебная нагрузка: 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после сна (2-3 занятия) 1 половина дня: 2 занятия не более 25 минут (50 мин) 2 половина дня: 1 занятие не более 25 минут Подготовительная группа от 6 до 7 лет Учебная неделя Перерывы м/у ОД 100 мин. – 1 ч.40 мин. 150 мин. – 2 ч. 30 мин. 200 мин.- 3 ч. 20 мин. Учебная нагрузка: 90 минут – 1 ч. 30 минут (3 занятия) 1 половина дня: 2 занятия не более 30 минут (60 минут) 2 половина дня: 1 занятие не более 30 минут 375 мин. – 6 ч. 15 мин. 450 мин. – 7 ч. 30 мин. Пятидневная 10 мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки 10 занятий 10 занятий 10 занятий 14 занятий 15 занятий