Годовой календарный учебный план 2024-2025г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. зав. по ВОП __________ /М.Г. Бутина/
МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка
«30» августа 2024г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37
с.Чугуевка
___________/М.В.Лисниченко/
«30» августа 2024г.

Учебный план образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО по дошкольному образованию
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад №37»
с.Чугуевка Чугуевского округа Приморского края
( МКДОУ ЦРР ДС №37 с.Чугуевка)
на 2024-2025 учебный год

№
п/п

Образовательные области

Вторая группа
раннего возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Базовая (обязательная часть) 60 %
нед.
мес год
нед
мес
год
не
мес
год
нед м год
.
д
ес
Интегрировано во все образовательные области

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Математическое развитие
0.5
2
18
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Ознакомление с окр. миром (основы науки и естествознания)
0.5
2
18
1
4
36
0.5
2
18
3.
Речевое развитие
Развитие речи
1
4
36
1
4
36
0.5
2
18
1
4
36
Художественная литература
0,5
2
18
ежедневно
ежедневно
0,5
2
18
4.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Конструирование/ ручной труд
1
4
36
Конструирование
0,5
2
18
0,5
2
18
Рисование
0,5
2
18
0.5
2
18
1
4
36
Лепка, аппликация
0.5
2
18
Лепка
0.5
2
18
0.5
2
18
0.5
2
18
5.
Физическое развитие
Физическая культура (2 в помещении +1 на свежем воздухе)
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
Итого:
6,5
26
234
6,5
26
234
6,5
26
234
8,5 34 306
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (40%)
1.
Познавательное развитие
Математическое развитие
Ознакомление с окр. миром (основы науки и естествознания)
0,5
2
18
0.5
2
18
2.
Речевое развитие
Развитие речи
0.5
2
18
1
4
36
Художественная литература
0,5
2
18
ежедневно
ежедневно
0,5
2
18
3.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Конструирование
Рисование
0,5
2
18
0,5
2
18
0.5
2
18
1
4
36
Лепка, аппликация
0.5
2
18
0.5
2
18
Аппликация
0,5
2
18
0.5
2
18
4.
Физическое развитие
Физическая культура (2 в помещении +1 на свежем воздухе)
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
5.
Интегрировано во все образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
В неделю:
3,5
14
126
3,5
14
126
3,5
14
126
5,5 22 198
ВСЕГО
10
40
360
10
40
360
10
40
360
14 56 504
1.
2.

Подгот. к школе
группа
нед

мес

год

2
0,5

8
2

72
18

1
0,5

4
2

36
18

1
1

4
4

36
36

1
0.5

4
2

36
18

2
9,5

8
38

72
342

0.5

2

18

1
0,5

4
2

36
18

1

4

36

1
0.5

4
2

36
18

1

4

36

5,5
15

22
60

198
540

Пояснительная записка к учебному плану муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка детский сад № 37» с. Чугуевка
на 2024-2025 учебный год

Учебный план МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральная образовательная программа
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (ФОП), Федеральным законом «Об образовании в РФ», с учетом
целей и задач дошкольного образовательного учреждения, определенных Уставом ДОУ.
Нормативная база организации образовательного процесса:
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
 Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка Чугуевского округа Приморского
края
 Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014г. № 08-249;
 Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 37 с.
Чугуевка Чугуевского округа Приморского края принят общим собранием работников Учреждения Протокол № 3 от
03.12.2015г.Утвержден постановление АЧМР от 22.06.2016г. № 276.;

Общая информация:
Учебный план МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка на 2024-2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Основными задачами учебного плана занятий являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
3. Реализация Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ФОП ДО в структуре учебного плана МКДОУ
ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка выделены две части: инвариативная (обязательная) и вариативная (модульная, часть, формируемая
участниками образовательного процесса).
Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Вариативная часть формируется Образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия
приоритетных направлений его деятельности. Парциальные программы являются дополнением к образовательной программе
дошкольного образования
В плане устанавливается соотношение между инвариативной и вариативной частью, формируемой образовательным
учреждением:
 Инвариативная часть составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Инвариативная часть обеспечивает результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 4 ФОП ДО, утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847
 Вариативная часть – не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании образовательных
программ дошкольного образования. Эта часть, формируемая
образовательным учреждением, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка; позволяет более полно

реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс:
Физическое развитие:
˗
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду»;
˗
Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
˗

Т.Э. Токаева. Будь здоров дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Моска. ТЦ Сфера-2022 г.

Художественно-эстетическое развитие:
˗
Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников».
От 2 до 7 лет.-СПб. : ООО Издательство-пресс», 2021.-160 с.
˗
Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»;
˗
Лыкова И.А. Цветные ладошки;
˗
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Изд.: Сфера, 2002 г
˗
Боронина, Е. Г. Оберег : Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду / Е.Г. Боронина. М.: Владос, 1999. - 220 с.
Социально-коммуникативное развитие:
˗
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.«Социально – коммуникативное развитие дошкольников»;
˗
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду»;
˗
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. , Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет. –М: ТЦ Сфера, 2015 г.
˗
Тимофеева Л.В. «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Изд.:Детство-Пресс, 2021 г.
˗
*Шевченко Л.Л «Добрый мир» Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура (православная культура)»
основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
˗
КнязеваО.Л., Маханева
˗
Гришаева Н. П. Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет;
Познавательное развитие:
˗
Карпухина Н.Н. Програмная разработка образовательных областей в ясельной группе. Воронеж-2013 г.
˗
Колесникова Е.В. «Математические ступеньки» Дополнительная модифицированная программа;
˗
Николаева С.Н.; «Юный эколог»;
˗
Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»;
˗
Новоселова С.Л. И.А. «Формирование элементарных математических представлений»;
Речевое развитие:
˗
Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем, говорим и растем. М: ТЦ Сфера-2005 г.

˗
˗

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
(старшая группа детского сада и подготовительная группа) под редакцией;
Гербова В.В. «Развитие В. «Развитие речи в детском саду».

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.
Показатель

Возраст
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возрасты
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возрасты
17.00
Продолжительность занятия для детей дошкольного
от 2 до 3 лет
возраста, не более
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Продолжительность дневной суммарной образовательной
от 2 до 3 лет
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет

Норматив

от 6 до 7 лет

10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут (или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна
90 минут

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

все возрасты

10 минут

Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

все возрасты

2-х минут

от 5 до 6 лет

Содержание данных комплексной и дополнительных программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области (ФГОС ДО, ФОП ДО):
 Социально-коммуникативное развитие: (виды деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой
труд);
Познавательное развитие: (виды деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование из различных
материалов);
 Речевое развитие: (виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора);
 Художественно-эстетическое развитие: (виды деятельности: изобразительная и музыкальная);

 Физическое развитие: (виды деятельности: двигательная).
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой ОО.,
которое определено в инвариативной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповой и
индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН
1.2.3685-21:
Возрастная группа

Дневная суммарная образовательная
нагрузки для детей дошкольного возраста

Образовательная
нагрузка
на неделю

Вторая группа
раннего возраста
от 2 до 3 лет

Учебная нагрузка: не более 20 минут
(2 занятия)
1 половина дня: не более 10 минут каждое занятие

Младшая группа
от 3 до 4 лет

Учебная нагрузка: не более 30 минут (2 занятия)
1 половина дня: не более 15 минут
2 половина дня: не более 15 минут

Средняя группа
от 4 до 5 лет

Учебная нагрузка: не более 40 минут (2 занятия)
1 половина дня: 1 занятия не более 20 минут
2 половина дня: 1 занятие не более 20 минут

Старшая группа
от 5 до 6 лет

Учебная нагрузка: 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после сна
(2-3 занятия)
1 половина дня: 2 занятия не более 25 минут (50 мин)
2 половина дня: 1 занятие не более 25 минут

Подготовительная
группа
от 6 до 7 лет
Учебная неделя
Перерывы м/у ОД

100 мин. – 1 ч.40 мин.

150 мин. – 2 ч. 30 мин.

200 мин.- 3 ч. 20 мин.

Учебная нагрузка: 90 минут – 1 ч. 30 минут (3 занятия)
1 половина дня: 2 занятия не более 30 минут (60 минут)
2 половина дня: 1 занятие не более 30 минут

375 мин. – 6 ч. 15 мин.

450 мин. – 7 ч. 30 мин.

Пятидневная
10 мин.

Максимально допустимый
объем недельной
образовательной нагрузки
10 занятий
10 занятий

10 занятий

14 занятий

15 занятий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».