СОГЛАСОВАНО
Зам. зав. по ВОП __________ /М.Г. Бутина/
МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка
«30» августа 2024г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37
с.Чугуевка
___________/М.В.Лисниченко/
«30» августа 2024г.
Учебный план образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО по дошкольному образованию
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад №37»
с.Чугуевка Чугуевского округа Приморского края
( МКДОУ ЦРР ДС №37 с.Чугуевка)
на 2024-2025 учебный год
№
п/п
Образовательные области
Вторая группа
раннего возраста
Младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Базовая (обязательная часть) 60 %
нед.
мес год
нед
мес
год
не
мес
год
нед м год
.
д
ес
Интегрировано во все образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Математическое развитие
0.5
2
18
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Ознакомление с окр. миром (основы науки и естествознания)
0.5
2
18
1
4
36
0.5
2
18
3.
Речевое развитие
Развитие речи
1
4
36
1
4
36
0.5
2
18
1
4
36
Художественная литература
0,5
2
18
ежедневно
ежедневно
0,5
2
18
4.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Конструирование/ ручной труд
1
4
36
Конструирование
0,5
2
18
0,5
2
18
Рисование
0,5
2
18
0.5
2
18
1
4
36
Лепка, аппликация
0.5
2
18
Лепка
0.5
2
18
0.5
2
18
0.5
2
18
5.
Физическое развитие
Физическая культура (2 в помещении +1 на свежем воздухе)
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
Итого:
6,5
26
234
6,5
26
234
6,5
26
234
8,5 34 306
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (40%)
1.
Познавательное развитие
Математическое развитие
Ознакомление с окр. миром (основы науки и естествознания)
0,5
2
18
0.5
2
18
2.
Речевое развитие
Развитие речи
0.5
2
18
1
4
36
Художественная литература
0,5
2
18
ежедневно
ежедневно
0,5
2
18
3.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Конструирование
Рисование
0,5
2
18
0,5
2
18
0.5
2
18
1
4
36
Лепка, аппликация
0.5
2
18
0.5
2
18
Аппликация
0,5
2
18
0.5
2
18
4.
Физическое развитие
Физическая культура (2 в помещении +1 на свежем воздухе)
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
5.
Интегрировано во все образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
В неделю:
3,5
14
126
3,5
14
126
3,5
14
126
5,5 22 198
ВСЕГО
10
40
360
10
40
360
10
40
360
14 56 504
1.
2.
Подгот. к школе
группа
нед
мес
год
2
0,5
8
2
72
18
1
0,5
4
2
36
18
1
1
4
4
36
36
1
0.5
4
2
36
18
2
9,5
8
38
72
342
0.5
2
18
1
0,5
4
2
36
18
1
4
36
1
0.5
4
2
36
18
1
4
36
5,5
15
22
60
198
540
Пояснительная записка к учебному плану муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка детский сад № 37» с. Чугуевка
на 2024-2025 учебный год
Учебный план МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральная образовательная программа
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (ФОП), Федеральным законом «Об образовании в РФ», с учетом
целей и задач дошкольного образовательного учреждения, определенных Уставом ДОУ.
Нормативная база организации образовательного процесса:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка Чугуевского округа Приморского
края
Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014г. № 08-249;
Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад № 37 с.
Чугуевка Чугуевского округа Приморского края принят общим собранием работников Учреждения Протокол № 3 от
03.12.2015г.Утвержден постановление АЧМР от 22.06.2016г. № 276.;
Общая информация:
Учебный план МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка на 2024-2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Основными задачами учебного плана занятий являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
3. Реализация Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и ФОП ДО в структуре учебного плана МКДОУ
ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка выделены две части: инвариативная (обязательная) и вариативная (модульная, часть, формируемая
участниками образовательного процесса).
Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования.
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к
учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Вариативная часть формируется Образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия
приоритетных направлений его деятельности. Парциальные программы являются дополнением к образовательной программе
дошкольного образования
В плане устанавливается соотношение между инвариативной и вариативной частью, формируемой образовательным
учреждением:
Инвариативная часть составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Инвариативная часть обеспечивает результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 4 ФОП ДО, утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847
Вариативная часть – не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании образовательных
программ дошкольного образования. Эта часть, формируемая
образовательным учреждением, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс:
Физическое развитие:
˗
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду»;
˗
Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
˗
Т.Э. Токаева. Будь здоров дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Моска. ТЦ Сфера-2022 г.
Художественно-эстетическое развитие:
˗
Дубровская Н.В. «Цвет творчества. Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников».
От 2 до 7 лет.-СПб. : ООО Издательство-пресс», 2021.-160 с.
˗
Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»;
˗
Лыкова И.А. Цветные ладошки;
˗
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Изд.: Сфера, 2002 г
˗
Боронина, Е. Г. Оберег : Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду / Е.Г. Боронина. М.: Владос, 1999. - 220 с.
Социально-коммуникативное развитие:
˗
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.«Социально – коммуникативное развитие дошкольников»;
˗
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду»;
˗
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. , Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет. –М: ТЦ Сфера, 2015 г.
˗
Тимофеева Л.В. «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Изд.:Детство-Пресс, 2021 г.
˗
*Шевченко Л.Л «Добрый мир» Содержательный модуль «Духовно-нравственная культура (православная культура)»
основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
˗
КнязеваО.Л., Маханева
˗
Гришаева Н. П. Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет;
Познавательное развитие:
˗
Карпухина Н.Н. Програмная разработка образовательных областей в ясельной группе. Воронеж-2013 г.
˗
Колесникова Е.В. «Математические ступеньки» Дополнительная модифицированная программа;
˗
Николаева С.Н.; «Юный эколог»;
˗
Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений»;
˗
Новоселова С.Л. И.А. «Формирование элементарных математических представлений»;
Речевое развитие:
˗
Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем, говорим и растем. М: ТЦ Сфера-2005 г.
˗
˗
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
(старшая группа детского сада и подготовительная группа) под редакцией;
Гербова В.В. «Развитие В. «Развитие речи в детском саду».
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.
Показатель
Возраст
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возрасты
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возрасты
17.00
Продолжительность занятия для детей дошкольного
от 2 до 3 лет
возраста, не более
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Продолжительность дневной суммарной образовательной
от 2 до 3 лет
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
Норматив
от 6 до 7 лет
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут (или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна
90 минут
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее
все возрасты
10 минут
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее
все возрасты
2-х минут
от 5 до 6 лет
Содержание данных комплексной и дополнительных программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области (ФГОС ДО, ФОП ДО):
Социально-коммуникативное развитие: (виды деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой
труд);
Познавательное развитие: (виды деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование из различных
материалов);
Речевое развитие: (виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора);
Художественно-эстетическое развитие: (виды деятельности: изобразительная и музыкальная);
Физическое развитие: (виды деятельности: двигательная).
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой ОО.,
которое определено в инвариативной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповой и
индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН
1.2.3685-21:
Возрастная группа
Дневная суммарная образовательная
нагрузки для детей дошкольного возраста
Образовательная
нагрузка
на неделю
Вторая группа
раннего возраста
от 2 до 3 лет
Учебная нагрузка: не более 20 минут
(2 занятия)
1 половина дня: не более 10 минут каждое занятие
Младшая группа
от 3 до 4 лет
Учебная нагрузка: не более 30 минут (2 занятия)
1 половина дня: не более 15 минут
2 половина дня: не более 15 минут
Средняя группа
от 4 до 5 лет
Учебная нагрузка: не более 40 минут (2 занятия)
1 половина дня: 1 занятия не более 20 минут
2 половина дня: 1 занятие не более 20 минут
Старшая группа
от 5 до 6 лет
Учебная нагрузка: 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после сна
(2-3 занятия)
1 половина дня: 2 занятия не более 25 минут (50 мин)
2 половина дня: 1 занятие не более 25 минут
Подготовительная
группа
от 6 до 7 лет
Учебная неделя
Перерывы м/у ОД
100 мин. – 1 ч.40 мин.
150 мин. – 2 ч. 30 мин.
200 мин.- 3 ч. 20 мин.
Учебная нагрузка: 90 минут – 1 ч. 30 минут (3 занятия)
1 половина дня: 2 занятия не более 30 минут (60 минут)
2 половина дня: 1 занятие не более 30 минут
375 мин. – 6 ч. 15 мин.
450 мин. – 7 ч. 30 мин.
Пятидневная
10 мин.
Максимально допустимый
объем недельной
образовательной нагрузки
10 занятий
10 занятий
10 занятий
14 занятий
15 занятий