УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37 с.Чугуевка ______________ М.В.Лисниченко Приказ № 246 – А от 01.12.2023г. Комплексно – перспективный план оздоровительной направленности Средней группы 1. Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе В настоящее время в деятельность группы подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий: Виды Время проведения в режиме Особенности методики здоровьесберегающих дня; возраст детей проведения технологий 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1.Подвижные спортивные игры и Как часть физ. занятия, на Игры подбираются в прогулке, в группе со средней соответствии с программой степенью подвижности, по возрасту детей. ежедневно Используются только элементы спортивн6ых игр. Во время ОД, 1,5-2 минуты Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Индивидуально, с подгруппой и Рекомендуется детям с всей группой. речевыми проблемами. Проводится в любое время. 2.Физкультурные минутки 3.Пальчиковая гимнастика 4.Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно- Проветривание помещения оздоровительной работы. и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур. 5.Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки. Ежедневно.. 6.Закаливание (упражнения после сна) 7.Динамические паузы Во время ОД и между ОД 2-5минут по мере утомляемости. 8.Интегрированные занятия В соответствии с ОПДО в ДОУ . Рекомендуется показ воспитателя и использование наглядности. Комплексы физ. упражнений в спальне и группе. В ОД в виде игр. Между ОД в виде танцевальных движений, элементов релаксации. Интеграция содержания различных образовательных областей. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 1.Физкультурное занятие 3 раза в неделю в спортивном Занятия проводятся в зале, на спортивной площадке (9в соответствии программой, теплое время года) по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. 2.Проблемно-игровые В свободное время, можно во Занятие может быть (игротреннинги и второй половине дня. Время организовано не заметно для игротерапия) строго не фиксировано ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. 3.Коммуникативные игры 2 раза в неделю по 20 мин. 4. Занятия из серии 1 раз в неделю по 20 мин. «Здоровье» 5.Самомассаж 1.Сказкотерапия 2.Технологии музыкального воздействия В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы 3. Коррекционные технологии 2-3 занятия в месяц по 20 мин. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2 раза в месяц в зависимости от поставленных целей входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. 3.Технологии коррекции поведения Сеансами по 8-10 занятий по 1015 мин. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме 4.Фонетическая ритмика 2 раза в неделю не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Цель занятий фонетическая грамотная речь без движений 4. Работа по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников средней группы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утренняя гимнастика с использованием корригирующих и дыхательных упражнений ежедневно воспитатели Организация жизни детей в адаптационный ежедневно воспитатели период, создание комфортного режима Физкультурные занятия 3 раза в воспитатель по неделю ФИЗО Спортивные развлечения и праздники 1 раз в месяц воспитатель по ФИЗО, воспитатели Специальные гимнастические упражнения для ежедневно воспитатели профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Динамические паузы во время проведения НОД ежедневно воспитатели Гимнастика после дневного сна ежедневно воспитатели Прогулки на воздухе с включением подвижных ежедневно воспитатели игр и игровых упражнений Организация самостоятельной двигательной ежедневно воспитатели активности детей Гимнастика для глаз ежедневно воспитатели Пальчиковая гимнастика ежедневно воспитатели Дыхательная гимнастика в игровой форме ежедневно воспитатели Хождение босиком по «дорожке здоровья» ежедневно воспитатели Игры с водой в теплое время воспитатели года Воздушные ванны (облегченная одежда ежедневно воспитатели соответствует сезону года) Хождение босиком на траве в теплое время воспитатели года ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Рациональная организация внутреннего медсестра пространства в соответствии с требованиями постоянно СанПиНов. Создание условий для организации двигательной постоянно заведующий, активности воспитанников, включающей в себя предусмотренные программой занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу. 3 4 5 6 1 2 3 4 Организация рационального питания и постоянно витаминизация воспитанников: организация второго завтрака (соки, фрукты), строгое выполнение натуральных норм питания, соблюдение питьевого режима, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям во время приема пищи, правильность расстановки и подбора мебели. Определение оптимальной нагрузки на ребенка, постоянно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями. Нормализация функции ЦНС (соблюдение режима; музыкотерапия; в теч. года сказкотерапия;) Рекомендации родителям часто болеющих детей в теч. года по оздоровлению в летний период (по закаливанию, питанию, одежде). КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА Обеспечение благоприятного психологического в теч. года климата в ДОУ Обследование детей сентябрь май Индивидуальная коррекционная работа детьми, нуждающимися в коррекции по графику Коррекционная работа по подгруппам, со всей 2 раза в группой неделю Консультирование родителей, воспитателей в теч. года зам.зав. по ВОП воспитатели, зам. зав. по АХЧ воспитатели воспитатели педагоги медсестра медсестра психолог психолог психолог психолог 5 Выступления на родительских собраниях в теч. года психолог психолог 6 Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ постоянно Педагоги 3. Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей № 1. 2. Задачи Мероприятия I этап Анализ состояния изучение медицинских карт; здоровья ребенка на ведение адаптационных листов; момент поступления в анкетирование родителей; ДОУ беседы с родителями; наблюдение за ребенком; II этап Формирование у 1. Родительские собрания, родителей системы индивидуальные и групповые Период Адаптационный период Сентябрь (в течение года) знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей 3. консультации: «Адаптация ребенка к детскому саду» «Как сохранить здоровье ребенка»; «Организация закаливания» «Одежда и здоровье ребенка» В течение года «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» «Формирование у детей привычки здорового питания» «Кризис трех лет» «Роль витаминов в детском питании» «Правильное питание детей – основа их здоровья» «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста» «Оздоровление детей в условиях детского сада и семьи» «Особенности питания детей в зимний период» «Двигательная активность дошкольника – залог улучшения физического состояния» «Закаливаем детей дома и в детском саду» 1. Анкетирование родителей. «Физическое развитие и оздоровление в семье» «Развитие двигательной активности ребенка в семье» «Физкультура в Вашей семье» 3. Памятки для родителей: «Как не нужно кормить ребенка» «Витамины, здоровые продукты и здоровый организм» «Советы родителям по питанию» «Здоровый образ жизни» «Игры с детьми на свежем воздухе» «Значение режима дня для здоровья дошкольника» «Чего нельзя делать в дошкольном возрасте» «Как организовать полноценный сон ребенка» «Как сохранить зрение ребенка» «Соки – напитки защиты организма от простуды» «Простуда, или ОРВИ, у малышей» «О детской одежде» «Физическое воспитание ребенка» 4. Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу Разработка системы выбор из предложенных методик Начало учебного оздоровительных наиболее эффективных и удобных для года 4. 5. 6. мероприятий при применения. активном участии и помощи родителей III этап Создание условий для разъяснительная работа с родителями; ежедневно непрерывности проведение дома утренней оздоровительных гимнастики, прогулок в выходные дни мероприятий Привлечение родителей проведение занятий вместе с По годовому плану к активному участию в родителями; ДОУ процессе физического и участие родителей в пеших прогулках психического развития совместно с детьми; детей походы за город в теплое время года; проведение совместных с родителями праздников, развлечений, досугов (по плану ДОУ) участие родителей в психологических тренингах (по плану педагога-психолога) помощь родителей в пополнении развивающей среды как стандартным, так и нестандартным оборудованием для развития движений детей Анализ проведенной работы по оздоровлению детей в ДОУ IV этап диагностика физического детей; развития В течение года проведение сравнительного анализа заболеваемости за 3 года; анкетирование родителей на предмет удовлетворенности работой ДОУ по данному направлению; составление плана работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей на следующий учебный год, основываясь на результатах диагностики и анкетирования;