Младшая группа № 2

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37
с.Чугуевка
______________ М.В.Лисниченко
Приказ № 246 – А от 01.12.2023г.
Комплексно – перспективный план оздоровительной направленности
Младшей группы №2 (3-4 лет)
1.

Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе

В настоящее время в деятельность группы подобраны и успешно внедрены следующие
виды здоровьесберегающих технологий:
Виды
Время проведения в
Особенности методики
здоровьесберегающих
режиме дня
проведения
технологий
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
1. Дыхательная
В разных формах
Проветривание помещения и
гимнастика
физкультурно –
обязательная гигиена полости
оздоровительной работы.
носа перед проведением
процедур.
2. Подвижные и
Ежедневно на физкультурных Игры подбираются в
спортивные игры
занятиях, на прогулке
соответствии с программой по
возрасту детей.
3. Пальчиковая
Индивидуально, с
Проводится в любое время.
гимнастика
подгруппой и всей группой.
4. Физкультурные
Во время ОД, 1,5-2 минуты
Рекомендуются для всех детей в
минутки
качестве профилактики
утомления.
5. Гимнастика после
Ежедневно
Комплексы физ.упражнений в
сна (закаливающие
спальне и группе.
процедуры)
6. Динамические
Во время ОД и между ОД
В ОД в виде игр. Между ОД в
паузы
2-5минут по мере
виде танцевальных движений,
утомляемости.
элементов релаксации.
7. Интегрированные
Последняя неделя каждого
Интеграция содержания
занятия
месяца
различных образовательных
областей
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
1. Физкультурное
3 раза в неделю в спортивном Занятия проводятся в
занятие
зале
соответствии программой,
сеткой ОД в ДОУ. Перед
занятием необходимо хорошо
проветрить помещение.
2. Коммуникативные
2 раза в неделю по 15 мин.
Входят беседы, этюды и игры
игры
разной степени подвижности,
занятия рисованием, лепкой и
др.
3. Занятия из серии
1 раз в неделю по 15 мин.
Могут быть включены в сетку
«Здоровье»
занятий в качестве
познавательного развития.

1. Технологии
музыкального
воздействия
2. Сказкотерапия

3. Коррекционные технологии
В различных формах
Используются в качестве
физкультурновспомогательного средства как
оздоровительной работы.
часть других технологий; для
снятия напряжения, повышения
эмоционального настроя и пр.
2-4 занятия в месяц по 30 мин. Занятия используют для
психологической
терапевтической и развивающей
работы.

План работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению
воспитанников младшей группы №2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

1

2

3

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Утренняя гимнастика
ежедневно
воспитатель
Организация жизни детей в адаптационный
ежедневно
воспитатель
период, создание комфортного режима
Физкультурные занятия
3 раза в неделю
воспитатель
по физо
Пальчиковая гимнастика
ежедневно
воспитатель
Хождение босиком по «Дорожке здоровья»
ежедневно
воспитатель
Динамические паузы во время проведения ОД
ежедневно
воспитатель
Гимнастика после дневного сна
ежедневно
воспитатель
Прогулки на воздухе с включением подвижных ежедневно
воспитатель
игр и игровых упражнений
Организация самостоятельной двигательной
ежедневно
воспитатель
активности детей
Полоскание рта водой после еды
ежедневно
воспитатель
Воздушные ванны облегчённая одежда
В тёплый период воспитатель
соответствующая сезону года
Дыхательная гимнастика в игровой форме
ежедневно
воспитатель
Хождение босиком по траве в тёплый период
ежедневно
воспитатель
Игры с водой
в теплое время
воспитатели
года
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Рациональная организация внутреннего
медсестра
пространства в соответствии с требованиями
постоянно
СанПиНов.
Создание условий для организации двигательной
постоянно
заведующий,
активности воспитанников, включающей в себя
зам.зав. по
предусмотренные программой занятия
ВОП
физкультурой, активные паузы в режиме дня, а
воспитатели,
также физкультурно-оздоровительную работу.
зам. зав. по
АХЧ
Организация рационального питания и
постоянно
воспитатели,
витаминизация воспитанников: организация
медсестра
второго завтрака (соки, фрукты), строгое

4

5

выполнение натуральных норм питания,
соблюдение питьевого режима, гигиена приема
пищи, индивидуальный подход к детям во время
приема пищи, правильность расстановки и
подбора мебели.
Определение оптимальной нагрузки на ребенка,
с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями.
Профилактика заболеваний полости рта и
носоглотки.

постоянно

в период
вспышки
заболеваний

воспитатели

медсестра

4

Нормализация функции ЦНС
(соблюдение режима; музыкотерапия;
в теч. года
сказкотерапия;)
Рекомендации родителям часто болеющих детей в теч. года
по оздоровлению в летний период (по
закаливанию, питанию, одежде).
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА
Обеспечение благоприятного психологического
в теч. года
климата в ДОУ
Обследование детей
сентябрь, май
Индивидуальная коррекционная работа детьми,
нуждающимися в коррекции
по графику
Коррекционная работа по подгруппам, со всей
2 раза в неделю
группой
Консультирование родителей, воспитателей
в теч. года

5

Выступления на родительских собраниях

в теч. года

психолог
психолог

6

Обеспечение благоприятного психологического
климата в ДОУ

постоянно

педагоги

6

7

1

2
3

педагоги
медсестра
медсестра

психолог
психолог
психолог
психолог

3. Система совместной деятельности детского сада и семьи по
вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
№
1.

2.

Задачи

Мероприятия
I этап
Анализ
состояния  изучение медицинских карт;
здоровья ребенка на  ведение адаптационных листов;
момент поступления в  анкетирование родителей;
ДОУ
 беседы с родителями;
 наблюдение за ребенком;
II этап
Формирование у
1. Родительские собрания,
родителей системы
индивидуальные и групповые
знаний в вопросах
консультации:
укрепления и
«Адаптация ребенка к детскому саду» ;
сохранения
«Как сохранить здоровье ребенка»;
физического и
«Организация закаливания»;
психического здоровья
«Одежда и здоровье ребенка»;
детей
«Как
сделать
зарядку
любимой

Период
Адаптационный
период
Сентябрь
(в течение года)

В течение года

3.

4.

привычкой ребенка»;
«Формирование у детей привычки
здорового питания»;
«Кризис трёх лет»;
«Роль витаминов в детском питании»;
«Правильное питание детей – основа их
здоровья»;
«Профилактика простудных заболеваний
у детей дошкольного возраста»;
«Оздоровление
детей
в
условиях
детского сада и семьи»;
«Особенности питания детей в зимний
период»;
«Двигательная активность дошкольника –
залог улучшения физического состояния»
«Закаливаем детей дома и в детском
саду»;
1. Анкетирование родителей.
«Физическое развитие и оздоровление в
семье»;
«Развитие двигательной активности
ребенка в семье»;
«Физкультура в Вашей семье»
3. Памятки для родителей:
«Как не нужно кормить ребенка»;
«Витамины, здоровые продукты и
здоровый организм»;
«Советы родителям по питанию»
«Здоровый образ жизни»;
«Игры с детьми на свежем воздухе»;
«Значение режима дня для здоровья
дошкольника»;
«Как организовать полноценный сон
ребенка»;
«Как сохранить зрение ребенка»;
«Соки – напитки защиты организма от
простуды»;
«Простуда, или ОРВИ, у детей»;
«О детской одежде»;
«Физическое воспитание ребенка»
4. Индивидуальные беседы и
консультации с родителями по
запросу
Разработка
системы  выбор из предложенных методик Начало учебного
оздоровительных
наиболее эффективных и удобных для года
мероприятий
при применения.
активном участии и
помощи родителей
III этап
Создание условий для  разъяснительная работа с родителями;
ежедневно
непрерывности
 проведение дома утренней гимнастики,
оздоровительных
прогулок в выходные дни
мероприятий

5.

6.

Привлечение родителей
к активному участию в
процессе физического и
психического развития
детей

Анализ проведенной
работы по
оздоровлению детей в
ДОУ

годовому
 проведение
занятий
вместе
с По
плану ДОУ
родителями;
 участие родителей в пеших прогулках
совместно с детьми;
 походы за город в теплое время года;
 проведение совместных с родителями
праздников, развлечений, досугов (по
плану ДОУ)
 участие родителей в психологических
тренингах (по плану педагога-психолога)
 помощь родителей в пополнении
развивающей среды как стандартным, так
и нестандартным оборудованием для
развития движений детей
IV этап
 диагностика физического развития
детей;
 проведение сравнительного анализа
заболеваемости за 3 года;
 анкетирование родителей на предмет
удовлетворенности работой ДОУ по
данному направлению;
 составление плана работы по
профилактике заболеваемости и
оздоровлению детей на следующий
учебный год, основываясь на результатах
диагностики и анкетирования;

В течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».