УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37
с.Чугуевка
______________ М.В.Лисниченко
Приказ № 246 – А от 01.12.2023г.
Комплексно – перспективный план оздоровительной направленности
Второй группы раннего возраста № 2
1. Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе
В настоящее время в деятельность группы подобраны и успешно внедрены следующие
виды здоровьесберегающих технологий:
Виды
Время проведения в режиме
Особенности методики
здоровьесберегающих
дня; возраст детей
проведения
технологий
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
1.Подвижные
спортивные игры
2.Физкультурные
минутки
3.Пальчиковая
гимнастика
и Как часть физ. занятия, на Игры
подбираются
в
прогулке, в группе со средней соответствии с программой
степенью
подвижности, по
возрасту
детей.
ежедневно
Используются
только
элементы спортивных игр.
Во время ОД, 1,5-2 минуты
Рекомендуются для всех
детей
в
качестве
профилактики утомления.
Проводится индивидуально, с Рекомендуется
детям
с
подгруппой и всей группой.
речевыми
проблемами.
Проводится в любое время.
4. Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5минут в
свободное время, в зависимости
от интенсивности нагрузки.
Ежедневно.
5.Закаливание
(упражнения
после
сна)
6.Динамические паузы Во время ОД и между ОД
2-5минут по мере утомляемости.
7.Интегрированные
занятия
В соответствии с ОПДО в ДОУ
Рекомендуется
показ
воспитателя
и
использование наглядности.
Комплексы физ.упражнений
в спальне и группе.
В ОД в виде игр. Между ОД
в
виде
танцевальных
движений,
элементов
релаксации.
Интеграция
содержания
различных образовательных
областей.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
1.Физкультурное
занятие
3 раза в неделю в групповой Занятия
проводятся
в
комнате,
спортивном
или соответствии с программой,
музыкальном залах.
по которой работает ДОУ.
Перед занятием необходимо
хорошо
проветрить
помещение.
2.Проблемно-игровые
В свободное время, можно во Занятие
может
быть
(игротреннинги
и второй половине дня. Время организовано не заметно для
игротерапия)
строго не фиксировано
ребенка,
посредством
включения
педагога
в
процесс
игровой
деятельности.
1.Технологии
музыкального
воздействия
2.Фонетическая
ритмика
3. Коррекционные технологии
В различных формах
физкультурно-оздоровительной
работы; либо отдельные занятия
2-4 раза в месяц в зависимости от
поставленных целей
2 раза в неделю не раньше чем
через 30 мин. после приема
пищи.
Используются в качестве
вспомогательного средства
как часть других
технологий; для снятия
напряжения, повышения
эмоционального настроя и
пр.
Цель занятий фонетическая грамотная
речь без движений
2. План работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению
воспитанников
1
2
3
4
5
6
7
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Утренняя гимнастика
ежедневно
воспитатели
Организация жизни детей в адаптационный
ежедневно
воспитатели
период, создание комфортного режима
Физкультурные занятия
3 раза в
воспитатели
неделю
Спортивные развлечения и праздники
1 раз в месяц
Специальные гимнастические упражнения для
ежедневно
воспитатели
профилактики плоскостопия, нарушения
осанки.
Динамические паузы во время проведения ОД
ежедневно
воспитатели
Гимнастика после дневного сна
ежедневно
воспитатели
Прогулки на воздухе с включением подвижных ежедневно
воспитатели
игр и игровых упражнений
Организация самостоятельной двигательной
активности детей
9 Гимнастика для глаз
10 Пальчиковая гимнастика
11 Хождение босиком по «дорожке здоровья»
12 Игры с водой
8
Воздушные ванны (облегченная одежда
соответствует сезону года)
14 Хождение босиком на траве
13
1
2
ежедневно
воспитатели
ежедневно
ежедневно
ежедневно
в теплое время
года
ежедневно
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
в теплое время
года
воспитатели
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Рациональная организация внутреннего
пространства в соответствии с требованиями
постоянно
СанПиНов.
Создание условий для организации двигательной
постоянно
активности воспитанников, включающей в себя
предусмотренные программой занятия
физкультурой, активные паузы в режиме дня, а
также физкультурно-оздоровительную работу.
воспитатели
медсестра
заведующий,
зам.зав. по
ВОП
воспитатели,
зам. зав. по
АХЧ
воспитатели
4
Организация рационального питания и
постоянно
витаминизация воспитанников: организация
второго завтрака (соки, фрукты), строгое
выполнение натуральных норм питания,
соблюдение питьевого режима, гигиена приема
пищи, индивидуальный подход к детям во время
приема пищи, правильность расстановки и
подбора мебели.
Определение оптимальной нагрузки на ребенка,
постоянно
с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями.
Нормализация функции ЦНС
(соблюдение режима; музыкотерапия;
в теч. года
сказкотерапия;)
Рекомендации родителям часто болеющих детей в теч. года
по оздоровлению в летний период (по
закаливанию, питанию, одежде).
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА
Обеспечение благоприятного психологического
в теч. года
климата в ДОУ
Обследование детей
сентябрь
май
Индивидуальная коррекционная работа детьми,
нуждающимися в коррекции
по графику
Коррекционная работа по подгруппам, со всей
2 раза в
группой
неделю
Консультирование родителей, воспитателей
в теч. года
5
Выступления на родительских собраниях
в теч. года
психолог
психолог
6
Обеспечение благоприятного психологического
климата в ДОУ
постоянно
Педагоги
3
4
5
6
1
2
3
воспитатели
педагоги
медсестра
медсестра
психолог
психолог
психолог
психолог
3. Система совместной деятельности детского сада и семьи по
вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
№
1.
2.
Задачи
Мероприятия
I этап
Анализ
состояния изучение медицинских карт;
здоровья ребенка на ведение адаптационных листов;
момент поступления в анкетирование родителей;
ДОУ
беседы с родителями;
наблюдение за ребенком;
II этап
Формирование у
1. Родительские собрания,
родителей системы
индивидуальные и групповые
знаний в вопросах
консультации:
укрепления и
«Адаптация ребенка к детскому саду»
сохранения
«Как сохранить здоровье ребенка»;
физического и
«Организация закаливания»
психического здоровья
«Одежда и здоровье ребенка»
детей
«Как
сделать
зарядку
любимой
привычкой ребенка»
«Формирование у детей привычки
здорового питания»
«Кризис трех лет»
«Роль витаминов в детском питании»
«Правильное питание детей – основа их
здоровья»
«Профилактика простудных заболеваний
у детей дошкольного возраста»
«Оздоровление детей в условиях
детского сада и семьи»
«Особенности питания детей в зимний
период»
«Двигательная активность дошкольника
–
залог
улучшения
физического
состояния»
«Закаливаем детей дома и в детском
саду»
1. Анкетирование родителей.
«Физическое развитие и оздоровление в
семье»
«Развитие двигательной активности
ребенка в семье»
«Физкультура в Вашей семье»
3. Памятки для родителей:
«Как не нужно кормить ребенка»
«Витамины, здоровые продукты и
здоровый организм»
«Советы родителям по питанию»
«Здоровый образ жизни»
«Игры с детьми на свежем воздухе»
Период
Адаптационный
период
Сентябрь(в
течение года)
В течение года
3.
4.
5.
«Значение режима дня для здоровья
дошкольника»
«Чего нельзя делать в дошкольном
возрасте»
«Как организовать полноценный сон
ребенка»
«Как сохранить зрение ребенка»
«Соки – напитки защиты организма от
простуды»
«Простуда, или ОРВИ, у малышей»
«О детской одежде»
«Физическое воспитание ребенка»
4. Индивидуальные беседы и
консультации с родителями по
запросу
Разработка
системы выбор из предложенных методик Начало учебного
оздоровительных
наиболее эффективных и удобных для года
мероприятий
при применения.
активном участии и
помощи родителей
III этап
Создание условий для разъяснительная работа с родителями; ежедневно
непрерывности
проведение
дома
утренней
оздоровительных
гимнастики, прогулок в выходные дни
мероприятий
IV этап
Анализ проведенной
диагностика физического развития
работы по
В течение года
детей;
оздоровлению детей в
ДОУ
проведение сравнительного анализа
заболеваемости за год;
анкетирование родителей на предмет
удовлетворенности работой ДОУ по
данному направлению;
составление
плана
работы
по
профилактике
заболеваемости
и
оздоровлению детей на следующий
учебный
год,
основываясь
на
результатах
диагностики
и
анкетирования;