УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37 с.Чугуевка ______________ М.В.Лисниченко Приказ № 246 – А от 01.12.2023г. Комплексно – перспективный план оздоровительной направленности Второй группы раннего возраста № 2 1. Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе В настоящее время в деятельность группы подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий: Виды Время проведения в режиме Особенности методики здоровьесберегающих дня; возраст детей проведения технологий 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1.Подвижные спортивные игры 2.Физкультурные минутки 3.Пальчиковая гимнастика и Как часть физ. занятия, на Игры подбираются в прогулке, в группе со средней соответствии с программой степенью подвижности, по возрасту детей. ежедневно Используются только элементы спортивных игр. Во время ОД, 1,5-2 минуты Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Проводится индивидуально, с Рекомендуется детям с подгруппой и всей группой. речевыми проблемами. Проводится в любое время. 4. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки. Ежедневно. 5.Закаливание (упражнения после сна) 6.Динамические паузы Во время ОД и между ОД 2-5минут по мере утомляемости. 7.Интегрированные занятия В соответствии с ОПДО в ДОУ Рекомендуется показ воспитателя и использование наглядности. Комплексы физ.упражнений в спальне и группе. В ОД в виде игр. Между ОД в виде танцевальных движений, элементов релаксации. Интеграция содержания различных образовательных областей. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 1.Физкультурное занятие 3 раза в неделю в групповой Занятия проводятся в комнате, спортивном или соответствии с программой, музыкальном залах. по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. 2.Проблемно-игровые В свободное время, можно во Занятие может быть (игротреннинги и второй половине дня. Время организовано не заметно для игротерапия) строго не фиксировано ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. 1.Технологии музыкального воздействия 2.Фонетическая ритмика 3. Коррекционные технологии В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей 2 раза в неделю не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Цель занятий фонетическая грамотная речь без движений 2. План работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников 1 2 3 4 5 6 7 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утренняя гимнастика ежедневно воспитатели Организация жизни детей в адаптационный ежедневно воспитатели период, создание комфортного режима Физкультурные занятия 3 раза в воспитатели неделю Спортивные развлечения и праздники 1 раз в месяц Специальные гимнастические упражнения для ежедневно воспитатели профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Динамические паузы во время проведения ОД ежедневно воспитатели Гимнастика после дневного сна ежедневно воспитатели Прогулки на воздухе с включением подвижных ежедневно воспитатели игр и игровых упражнений Организация самостоятельной двигательной активности детей 9 Гимнастика для глаз 10 Пальчиковая гимнастика 11 Хождение босиком по «дорожке здоровья» 12 Игры с водой 8 Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года) 14 Хождение босиком на траве 13 1 2 ежедневно воспитатели ежедневно ежедневно ежедневно в теплое время года ежедневно воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели в теплое время года воспитатели ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Рациональная организация внутреннего пространства в соответствии с требованиями постоянно СанПиНов. Создание условий для организации двигательной постоянно активности воспитанников, включающей в себя предусмотренные программой занятия физкультурой, активные паузы в режиме дня, а также физкультурно-оздоровительную работу. воспитатели медсестра заведующий, зам.зав. по ВОП воспитатели, зам. зав. по АХЧ воспитатели 4 Организация рационального питания и постоянно витаминизация воспитанников: организация второго завтрака (соки, фрукты), строгое выполнение натуральных норм питания, соблюдение питьевого режима, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям во время приема пищи, правильность расстановки и подбора мебели. Определение оптимальной нагрузки на ребенка, постоянно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями. Нормализация функции ЦНС (соблюдение режима; музыкотерапия; в теч. года сказкотерапия;) Рекомендации родителям часто болеющих детей в теч. года по оздоровлению в летний период (по закаливанию, питанию, одежде). КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА Обеспечение благоприятного психологического в теч. года климата в ДОУ Обследование детей сентябрь май Индивидуальная коррекционная работа детьми, нуждающимися в коррекции по графику Коррекционная работа по подгруппам, со всей 2 раза в группой неделю Консультирование родителей, воспитателей в теч. года 5 Выступления на родительских собраниях в теч. года психолог психолог 6 Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ постоянно Педагоги 3 4 5 6 1 2 3 воспитатели педагоги медсестра медсестра психолог психолог психолог психолог 3. Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей № 1. 2. Задачи Мероприятия I этап Анализ состояния изучение медицинских карт; здоровья ребенка на ведение адаптационных листов; момент поступления в анкетирование родителей; ДОУ беседы с родителями; наблюдение за ребенком; II этап Формирование у 1. Родительские собрания, родителей системы индивидуальные и групповые знаний в вопросах консультации: укрепления и «Адаптация ребенка к детскому саду» сохранения «Как сохранить здоровье ребенка»; физического и «Организация закаливания» психического здоровья «Одежда и здоровье ребенка» детей «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» «Формирование у детей привычки здорового питания» «Кризис трех лет» «Роль витаминов в детском питании» «Правильное питание детей – основа их здоровья» «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста» «Оздоровление детей в условиях детского сада и семьи» «Особенности питания детей в зимний период» «Двигательная активность дошкольника – залог улучшения физического состояния» «Закаливаем детей дома и в детском саду» 1. Анкетирование родителей. «Физическое развитие и оздоровление в семье» «Развитие двигательной активности ребенка в семье» «Физкультура в Вашей семье» 3. Памятки для родителей: «Как не нужно кормить ребенка» «Витамины, здоровые продукты и здоровый организм» «Советы родителям по питанию» «Здоровый образ жизни» «Игры с детьми на свежем воздухе» Период Адаптационный период Сентябрь(в течение года) В течение года 3. 4. 5. «Значение режима дня для здоровья дошкольника» «Чего нельзя делать в дошкольном возрасте» «Как организовать полноценный сон ребенка» «Как сохранить зрение ребенка» «Соки – напитки защиты организма от простуды» «Простуда, или ОРВИ, у малышей» «О детской одежде» «Физическое воспитание ребенка» 4. Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу Разработка системы выбор из предложенных методик Начало учебного оздоровительных наиболее эффективных и удобных для года мероприятий при применения. активном участии и помощи родителей III этап Создание условий для разъяснительная работа с родителями; ежедневно непрерывности проведение дома утренней оздоровительных гимнастики, прогулок в выходные дни мероприятий IV этап Анализ проведенной диагностика физического развития работы по В течение года детей; оздоровлению детей в ДОУ проведение сравнительного анализа заболеваемости за год; анкетирование родителей на предмет удовлетворенности работой ДОУ по данному направлению; составление плана работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей на следующий учебный год, основываясь на результатах диагностики и анкетирования;