Положение о группе оздоровительной направленности

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКДОУ ЦРР ДС № 37
с.Чугуевка
Протокол № 2 от 01.12.2023 года

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37
с.Чугуевка
___________Лисниченко М.В.
Приказ № 246 –А от 01.12.2023года

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе оздоровительной направленности для
детей, с которыми проводится широкий комплекс
специальных оздоровительных мероприятий
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 37»
с. Чугуевка Чугуевского округа Приморского края
(МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка)

с. Чугуевка
2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
№ 37» с. Чугуевка муниципального округа Приморского края (далее — ДОУ) в
соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ;
‒
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»
‒
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее – ФГОС ДО)
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) (далее – ФОП ДО)
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН
3.1/2.4.3598-20.;
- Уставом Учреждения.
1.2. Положение регулирует деятельность групп оздоровительной направленности
для детей с которыми проводиться широкий
комплекс специальных
оздоровительных мероприятий в возрасте от 1 года 6 мес. до 8 лет (далее –
оздоровительная группа).
1.3. Положение принимается Педагогическим советом учреждения и
утверждается приказом руководителя учреждения. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом
руководителя учреждения.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные цели и задачи.
Цель: систематическое проведение всех необходимых мероприятий по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ
2.2. Задачи:
- Профилактика острых респираторных вирусных заболеваний у детей
- Повышение иммунитета специфическими и неспецифическими методами.
2.1.

2

- Интеллектуальное и личностное развитие детей с учётом индивидуальных
особенностей.
- Формирование и совершенствование двигательной сферы ребёнка через
рациональную организацию двигательной активности.
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
- Просветительская работа с родителями с целью повышения их роли в
профилактической работе по оздоровлению своих детей.
3.

Порядок комплектования оздоровительной группы

3.1. Оздоровительная группа может комплектоваться по одновозрастному и
разновозрастному принципу с предельной наполняемостью, определенной
нормами СанПиН.
3.1.1. Группа оздоровительной направленности для детей, с которыми проводится
широкий комплекс специальных оздоровительных мероприятий, формируется из
числа детей:
- часто и длительно болеющих респираторными вирусные заболеваниями;
- с группой риска по развитию аллергических заболеваний (пищевая,
лекарственная, бытовая);
- желающих участвовать в комплексе специальных оздоровительных
мероприятий.
3.1.2. Комплектование оздоровительной группы осуществляется руководителем
учреждения совместно с медицинским, педагогическим персоналом учреждения
на основании желания/согласия родителей (законных представителей).
3.2. Оценка эффективности оздоровления проводится индивидуально для каждого
ребенка. Эффективность определяется следующими показателями:
3.3. Оценка эффективности оздоровления проводится медицинскими работниками,
находящимися в штате учреждения здравоохранения индивидуально для каждого
ребенка.
Эффективность определяется следующими показателями:
- изменение группы здоровья ребенка на более высокую группу;
- снижение кратности острых заболеваний до трех и менее раз в течение года;
- перенесение ребенком на двух и более острых заболеваний меньше;
- уменьшение длительности течения острого заболевания;
- отсутствие осложненного течения острых заболеваний;
- уменьшение числа дней, пропущенных по болезни на 1 ребенка за один год по
сравнению с аналогичным периодом до посещения оздоровительной группы.
- показатель эффективности оздоровления составляет не менее 20 %.
Показатель эффективности оздоровления рассчитывается путем деления числа
часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлении, на общее число часто
болеющих детей, получивших профилактические процедуры, выраженное в
процентах.
ПЭО= п1/ п 0 100, где
ПЭО – показатель эффективности оздоровления;
п1– число часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлению;
п0 – общее число часто болеющих детей получивших оздоровление. 

3

4. Организация деятельности группы оздоровительной направленности для
ЧБД
4.1. Режим работы группы для ЧБД устанавливается в соответствии с Уставом
Учреждения.
4.2. Обязательными мероприятиями в группе для ЧБД являются:
- создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
- организация периода адаптации на основе системы комплексной реабилитации и
постоянного мониторинга состояния здоровья и поведения детей;
- обеспечение индивидуального щадящего режима за счет рациональной
регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности,
создания для ребенка условий психологического комфорта;
- рациональное питание с обогащением пищи витаминами, прием поливитаминов,
фитонцидов;
- обеспечение оптимальных методов закаливания: рационального сочетания
температуры воздуха и одежды ребенка, достаточное пребывание детей на
воздухе, рациональная организация сна;
- физическое воспитание в объеме программы по физическому воспитанию для
дошкольных образовательных учреждений с обеспечением индивидуального
подхода и соблюдением необходимой дозировки при выполнении физических
упражнений в зависимости от состояния здоровья детей; использование элементов
дыхательной гимнастики при проведении утренней гимнастики, физкультурных
занятий, физических упражнений после дневного сна; обязательное включение
физических упражнений с произношением звуков и слогов на выдохе и вдохе,
дыхание носом.
4.3. С целью целенаправленной работы по оздоровлению детей в группе для ЧБД
на учебный год разрабатываются перспективный план оздоровительных
мероприятий.
4.4. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей в группе для ЧБД
осуществляется
внештатным
медицинским
персоналом
учреждения
здравоохранения, закрепленным за Учреждением.
5. Организация образовательного процесса в группе оздоровительной
направленности для ЧБД
5.1. Содержание образовательного процесса в группе оздоровительной
направленности осуществляется в соответствии с ООП ДО, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования,
установленными Министерством образования и науки РФ, и с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей.
5.2. Образовательный процесс в группе для ЧБД включает гибкое содержание и
педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие ребенка.
5.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для
развития различных видов деятельности с учетом потребности детей и
возможностей учреждения.
4

6. Штат, руководство, распределение функциональных обязанностей
педагогических и медицинских работников Учреждения по организации
оздоровительной работы в группе оздоровительной направленности для ЧБД
6.1. Общее руководство в группе оздоровительной направленности для ЧБД
осуществляется заведующим Учреждением.
6.2. Комплектование кадров производится в соответствии со штатным расписанием
Учреждения.
6.3. Распределение функциональных обязанностей педагогических работников
учреждения по организации оздоровительной работы в группе для ЧБД
осуществляется согласно перечня функциональных обязанностей, разработанных
на основании квалификационных требований и должностных инструкций.
Медицинское обслуживание группы для ЧБД обеспечивается работниками
учреждения здравоохранения в соответствии с требованиями приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
23.07.2010 № 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
6.4. Заведующий Учреждением:
- осуществляет общее руководство группой;
- обеспечивает создание условий, необходимых для функционирования группы
оздоровительной направленности для часто болеющих детей;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса,
соблюдение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;
- осуществляет контроль за организацией и проведением комплекса лечебнооздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
состоянии здоровья детей.
6.5. Медицинская сестра:
- контролирует соблюдение санитарно-гигиенического режима в оздоровительной
группе;
- контролирует проведение комплекса оздоровительных мероприятий в
учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого
ребенка;
- проводит ежемесячный анализ оздоровительной работы;
- проводит в конце отчетного периода оценку эффективности оздоровления детей;
- проводит санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями, педагогами;
- заполняет необходимую учетно-отчетную документацию.
6.6. Воспитатель:
- соблюдает режим дня;
- планирует и организует жизнедеятельность воспитанников на основе их
индивидуальных особенностей;
- следит за состоянием здоровья каждого ребенка в группе, выполняет требования
медицинского персонала, рекомендации врача по листам наблюдения за ребенком;
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для
каждого воспитанника в группе;
- провидит общеразвивающую, дыхательную гимнастики;
- проводит оздоровительные процедуры под контролем медицинских работников
5

учреждения;
- осуществляет взаимодействие с медицинскими, педагогическими работникам
учреждения, родителями воспитанников;
- проводит совместно с медицинской сестрой
ежемесячный анализ
оздоровительной работы;
- проводит совместно с медицинской сестрой в конце отчетного периода оценку
эффективности оздоровления детей;
- проводит совместно с медицинской сестрой санитарно-просветительскую работу
с детьми, родителями, педагогами;
- заполняет необходимую учетно-отчетную документацию.
6.7.Воспитатель по физической культуре:
- проводит работу по физическому воспитанию согласно перспективному и
календарному плану;
- обеспечивает безопасность воспитанников при проведении занятий физическими
упражнениями;
- совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья
воспитанников и регулирует их физическую нагрузку;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного
процесса;
- проводит диагностику и анализ физической подготовленности детей;
- организует консультативную помощь и просветительную работу с родителями по
вопросам здорового образа жизни и использования средств физической культуры в
оздоровлении детей.
6.8. Младший воспитатель.
- создает санитарно-гигиенические условия, необходимые для функционирования
группы для ЧБД;
- совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя
обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение
мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими
распорядка дня;
- оказывает помощь воспитателю группы при проведении комплекса
оздоровительных мероприятий;
- организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию,
соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
7. Документация
7.1. Воспитатель в группе оздоровительной направленности для ЧБД ведет
следующую документацию:
- журнал учёта посещаемости детей;
- перспективный и календарный план учебно-воспитательной работы.
- комплексно-перспективный план оздоровительной работы на учебный год;
- журнал учета заболеваемости детей в оздоровительной группе;
- лист наблюдения за ребенком (приложение № 1).
7.2. Медицинский работник ведет следующую документацию:
- лист здоровья ребенка (приложение № 2).

6

Приложение № 1

Лист наблюдения за ребенком
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ ____________________________________________________
Группа здоровья _______________________________________________________________
Физическое развитие ___________________________________________________________
Группа по физкультуре _________________________________________________________
Группа по закаливанию _________________________________________________________
Антропометрические данные
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Степень адаптации к условиям ДОУ
_____________________________________________________________________________
Рекомендации врача
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7

Приложение № 2

Лист здоровья ребёнка
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ ____________________________________________________
Группа здоровья _______________________________________________________________
Физическое развитие ___________________________________________________________
Группа по физкультуре _________________________________________________________
Группа по закаливанию _________________________________________________________
Антропометрические данные
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Степень адаптации к условиям ДОУ
_____________________________________________________________________________
Диагноз ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диспансерное наблюдение
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации врача
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

8

Приложение № 3

Комплексно – перспективный план оздоровительной направленности
1.Содержание работы МКДОУ ЦРР ДС № 37 с.Чугуевка по
оздоровлению воспитанников
Мероприятия

Ответственные
Сроки
Результат
и исполнители
Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения
воспитанников
Оценка качества результатов деятельности

2.Организация двигательного режима детей
Модель режима двигательной активности детей
Виды занятий

Варианты содержания

Особенности организации

3.Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе
ДОУ
Виды
Время проведения в режиме
Особенности методики
здоровьесберегающих
дня; возраст детей
проведения
технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии

4. Работа по профилактике заболеваемости и оздоровлению
воспитанников
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей

9

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА

2.5. Совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей
№

Задачи

Мероприятия
I этап
II этап
III этап
IV этап

10

Период


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».