ПРИНЯТО Педагогическим советом МКДОУ ЦРР ДС № 37 с.Чугуевка Протокол № 2 от 01.12.2023 года УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37 с.Чугуевка ___________Лисниченко М.В. Приказ № 246 –А от 01.12.2023года ПОЛОЖЕНИЕ о группе оздоровительной направленности для детей, с которыми проводится широкий комплекс специальных оздоровительных мероприятий Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 37» с. Чугуевка Чугуевского округа Приморского края (МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка) с. Чугуевка 2023 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 37» с. Чугуевка муниципального округа Приморского края (далее — ДОУ) в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ; ‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» ‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» ‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) - Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 3.1/2.4.3598-20.; - Уставом Учреждения. 1.2. Положение регулирует деятельность групп оздоровительной направленности для детей с которыми проводиться широкий комплекс специальных оздоровительных мероприятий в возрасте от 1 года 6 мес. до 8 лет (далее – оздоровительная группа). 1.3. Положение принимается Педагогическим советом учреждения и утверждается приказом руководителя учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя учреждения. 1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели и задачи. Цель: систематическое проведение всех необходимых мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ 2.2. Задачи: - Профилактика острых респираторных вирусных заболеваний у детей - Повышение иммунитета специфическими и неспецифическими методами. 2.1. 2 - Интеллектуальное и личностное развитие детей с учётом индивидуальных особенностей. - Формирование и совершенствование двигательной сферы ребёнка через рациональную организацию двигательной активности. - Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - Просветительская работа с родителями с целью повышения их роли в профилактической работе по оздоровлению своих детей. 3. Порядок комплектования оздоровительной группы 3.1. Оздоровительная группа может комплектоваться по одновозрастному и разновозрастному принципу с предельной наполняемостью, определенной нормами СанПиН. 3.1.1. Группа оздоровительной направленности для детей, с которыми проводится широкий комплекс специальных оздоровительных мероприятий, формируется из числа детей: - часто и длительно болеющих респираторными вирусные заболеваниями; - с группой риска по развитию аллергических заболеваний (пищевая, лекарственная, бытовая); - желающих участвовать в комплексе специальных оздоровительных мероприятий. 3.1.2. Комплектование оздоровительной группы осуществляется руководителем учреждения совместно с медицинским, педагогическим персоналом учреждения на основании желания/согласия родителей (законных представителей). 3.2. Оценка эффективности оздоровления проводится индивидуально для каждого ребенка. Эффективность определяется следующими показателями: 3.3. Оценка эффективности оздоровления проводится медицинскими работниками, находящимися в штате учреждения здравоохранения индивидуально для каждого ребенка. Эффективность определяется следующими показателями: - изменение группы здоровья ребенка на более высокую группу; - снижение кратности острых заболеваний до трех и менее раз в течение года; - перенесение ребенком на двух и более острых заболеваний меньше; - уменьшение длительности течения острого заболевания; - отсутствие осложненного течения острых заболеваний; - уменьшение числа дней, пропущенных по болезни на 1 ребенка за один год по сравнению с аналогичным периодом до посещения оздоровительной группы. - показатель эффективности оздоровления составляет не менее 20 %. Показатель эффективности оздоровления рассчитывается путем деления числа часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлении, на общее число часто болеющих детей, получивших профилактические процедуры, выраженное в процентах. ПЭО= п1/ п 0 100, где ПЭО – показатель эффективности оздоровления; п1– число часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлению; п0 – общее число часто болеющих детей получивших оздоровление. 3 4. Организация деятельности группы оздоровительной направленности для ЧБД 4.1. Режим работы группы для ЧБД устанавливается в соответствии с Уставом Учреждения. 4.2. Обязательными мероприятиями в группе для ЧБД являются: - создание оптимальных санитарно-гигиенических условий; - организация периода адаптации на основе системы комплексной реабилитации и постоянного мониторинга состояния здоровья и поведения детей; - обеспечение индивидуального щадящего режима за счет рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности, создания для ребенка условий психологического комфорта; - рациональное питание с обогащением пищи витаминами, прием поливитаминов, фитонцидов; - обеспечение оптимальных методов закаливания: рационального сочетания температуры воздуха и одежды ребенка, достаточное пребывание детей на воздухе, рациональная организация сна; - физическое воспитание в объеме программы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений с обеспечением индивидуального подхода и соблюдением необходимой дозировки при выполнении физических упражнений в зависимости от состояния здоровья детей; использование элементов дыхательной гимнастики при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, физических упражнений после дневного сна; обязательное включение физических упражнений с произношением звуков и слогов на выдохе и вдохе, дыхание носом. 4.3. С целью целенаправленной работы по оздоровлению детей в группе для ЧБД на учебный год разрабатываются перспективный план оздоровительных мероприятий. 4.4. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей в группе для ЧБД осуществляется внештатным медицинским персоналом учреждения здравоохранения, закрепленным за Учреждением. 5. Организация образовательного процесса в группе оздоровительной направленности для ЧБД 5.1. Содержание образовательного процесса в группе оздоровительной направленности осуществляется в соответствии с ООП ДО, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, установленными Министерством образования и науки РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 5.2. Образовательный процесс в группе для ЧБД включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие ребенка. 5.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом потребности детей и возможностей учреждения. 4 6. Штат, руководство, распределение функциональных обязанностей педагогических и медицинских работников Учреждения по организации оздоровительной работы в группе оздоровительной направленности для ЧБД 6.1. Общее руководство в группе оздоровительной направленности для ЧБД осуществляется заведующим Учреждением. 6.2. Комплектование кадров производится в соответствии со штатным расписанием Учреждения. 6.3. Распределение функциональных обязанностей педагогических работников учреждения по организации оздоровительной работы в группе для ЧБД осуществляется согласно перечня функциональных обязанностей, разработанных на основании квалификационных требований и должностных инструкций. Медицинское обслуживание группы для ЧБД обеспечивается работниками учреждения здравоохранения в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». 6.4. Заведующий Учреждением: - осуществляет общее руководство группой; - обеспечивает создание условий, необходимых для функционирования группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей; - обеспечивает охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения; - осуществляет контроль за организацией и проведением комплекса лечебнооздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей. 6.5. Медицинская сестра: - контролирует соблюдение санитарно-гигиенического режима в оздоровительной группе; - контролирует проведение комплекса оздоровительных мероприятий в учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; - проводит ежемесячный анализ оздоровительной работы; - проводит в конце отчетного периода оценку эффективности оздоровления детей; - проводит санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями, педагогами; - заполняет необходимую учетно-отчетную документацию. 6.6. Воспитатель: - соблюдает режим дня; - планирует и организует жизнедеятельность воспитанников на основе их индивидуальных особенностей; - следит за состоянием здоровья каждого ребенка в группе, выполняет требования медицинского персонала, рекомендации врача по листам наблюдения за ребенком; - создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника в группе; - провидит общеразвивающую, дыхательную гимнастики; - проводит оздоровительные процедуры под контролем медицинских работников 5 учреждения; - осуществляет взаимодействие с медицинскими, педагогическими работникам учреждения, родителями воспитанников; - проводит совместно с медицинской сестрой ежемесячный анализ оздоровительной работы; - проводит совместно с медицинской сестрой в конце отчетного периода оценку эффективности оздоровления детей; - проводит совместно с медицинской сестрой санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями, педагогами; - заполняет необходимую учетно-отчетную документацию. 6.7.Воспитатель по физической культуре: - проводит работу по физическому воспитанию согласно перспективному и календарному плану; - обеспечивает безопасность воспитанников при проведении занятий физическими упражнениями; - совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку; - обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; - проводит диагностику и анализ физической подготовленности детей; - организует консультативную помощь и просветительную работу с родителями по вопросам здорового образа жизни и использования средств физической культуры в оздоровлении детей. 6.8. Младший воспитатель. - создает санитарно-гигиенические условия, необходимые для функционирования группы для ЧБД; - совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня; - оказывает помощь воспитателю группы при проведении комплекса оздоровительных мероприятий; - организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. 7. Документация 7.1. Воспитатель в группе оздоровительной направленности для ЧБД ведет следующую документацию: - журнал учёта посещаемости детей; - перспективный и календарный план учебно-воспитательной работы. - комплексно-перспективный план оздоровительной работы на учебный год; - журнал учета заболеваемости детей в оздоровительной группе; - лист наблюдения за ребенком (приложение № 1). 7.2. Медицинский работник ведет следующую документацию: - лист здоровья ребенка (приложение № 2). 6 Приложение № 1 Лист наблюдения за ребенком Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________ Дата рождения ________________________________________________________________ Дата поступления в ДОУ ____________________________________________________ Группа здоровья _______________________________________________________________ Физическое развитие ___________________________________________________________ Группа по физкультуре _________________________________________________________ Группа по закаливанию _________________________________________________________ Антропометрические данные _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Степень адаптации к условиям ДОУ _____________________________________________________________________________ Рекомендации врача _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7 Приложение № 2 Лист здоровья ребёнка Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________ Дата рождения ________________________________________________________________ Дата поступления в ДОУ ____________________________________________________ Группа здоровья _______________________________________________________________ Физическое развитие ___________________________________________________________ Группа по физкультуре _________________________________________________________ Группа по закаливанию _________________________________________________________ Антропометрические данные _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Степень адаптации к условиям ДОУ _____________________________________________________________________________ Диагноз ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Диспансерное наблюдение _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекомендации врача _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8 Приложение № 3 Комплексно – перспективный план оздоровительной направленности 1.Содержание работы МКДОУ ЦРР ДС № 37 с.Чугуевка по оздоровлению воспитанников Мероприятия Ответственные Сроки Результат и исполнители Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников Оценка качества результатов деятельности 2.Организация двигательного режима детей Модель режима двигательной активности детей Виды занятий Варианты содержания Особенности организации 3.Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ Виды Время проведения в режиме Особенности методики здоровьесберегающих дня; возраст детей проведения технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии 4. Работа по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 9 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА 2.5. Совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей № Задачи Мероприятия I этап II этап III этап IV этап 10 Период