Положение о группе оздоровительной направленности

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКДОУ ЦРР ДС № 37
с.Чугуевка
Протокол № 2 от 01.12.2023 года

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ ЦРР ДС № 37
с.Чугуевка
___________Лисниченко М.В.
Приказ № 246 –А от 01.12.2023года

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе оздоровительной направленности для
детей, с которыми проводится широкий комплекс
специальных оздоровительных мероприятий
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 37»
с. Чугуевка Чугуевского округа Приморского края
(МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка)

с. Чугуевка
2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад
№ 37» с. Чугуевка муниципального округа Приморского края (далее — ДОУ) в
соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ;
‒
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»
‒
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее – ФГОС ДО)
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) (далее – ФОП ДО)
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН
3.1/2.4.3598-20.;
- Уставом Учреждения.
1.2. Положение регулирует деятельность групп оздоровительной направленности
для детей с которыми проводиться широкий
комплекс специальных
оздоровительных мероприятий в возрасте от 1 года 6 мес. до 8 лет (далее –
оздоровительная группа).
1.3. Положение принимается Педагогическим советом учреждения и
утверждается приказом руководителя учреждения. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом
руководителя учреждения.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные цели и задачи.
Цель: систематическое проведение всех необходимых мероприятий по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ
2.2. Задачи:
- Профилактика острых респираторных вирусных заболеваний у детей
- Повышение иммунитета специфическими и неспецифическими методами.
2.1.

2

- Интеллектуальное и личностное развитие детей с учётом индивидуальных
особенностей.
- Формирование и совершенствование двигательной сферы ребёнка через
рациональную организацию двигательной активности.
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
- Просветительская работа с родителями с целью повышения их роли в
профилактической работе по оздоровлению своих детей.
3.

Порядок комплектования оздоровительной группы

3.1. Оздоровительная группа может комплектоваться по одновозрастному и
разновозрастному принципу с предельной наполняемостью, определенной
нормами СанПиН.
3.1.1. Группа оздоровительной направленности для детей, с которыми проводится
широкий комплекс специальных оздоровительных мероприятий, формируется из
числа детей:
- часто и длительно болеющих респираторными вирусные заболеваниями;
- с группой риска по развитию аллергических заболеваний (пищевая,
лекарственная, бытовая);
- желающих участвовать в комплексе специальных оздоровительных
мероприятий.
3.1.2. Комплектование оздоровительной группы осуществляется руководителем
учреждения совместно с медицинским, педагогическим персоналом учреждения
на основании желания/согласия родителей (законных представителей).
3.2. Оценка эффективности оздоровления проводится индивидуально для каждого
ребенка. Эффективность определяется следующими показателями:
3.3. Оценка эффективности оздоровления проводится медицинскими работниками,
находящимися в штате учреждения здравоохранения индивидуально для каждого
ребенка.
Эффективность определяется следующими показателями:
- изменение группы здоровья ребенка на более высокую группу;
- снижение кратности острых заболеваний до трех и менее раз в течение года;
- перенесение ребенком на двух и более острых заболеваний меньше;
- уменьшение длительности течения острого заболевания;
- отсутствие осложненного течения острых заболеваний;
- уменьшение числа дней, пропущенных по болезни на 1 ребенка за один год по
сравнению с аналогичным периодом до посещения оздоровительной группы.
- показатель эффективности оздоровления составляет не менее 20 %.
Показатель эффективности оздоровления рассчитывается путем деления числа
часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлении, на общее число часто
болеющих детей, получивших профилактические процедуры, выраженное в
процентах.
ПЭО= п1/ п 0 100, где
ПЭО – показатель эффективности оздоровления;
п1– число часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлению;
п0 – общее число часто болеющих детей получивших оздоровление. 

3

4. Организация деятельности группы оздоровительной направленности для
ЧБД
4.1. Режим работы группы для ЧБД устанавливается в соответствии с Уставом
Учреждения.
4.2. Обязательными мероприятиями в группе для ЧБД являются:
- создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;
- организация периода адаптации на основе системы комплексной реабилитации и
постоянного мониторинга состояния здоровья и поведения детей;
- обеспечение индивидуального щадящего режима за счет рациональной
регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности,
создания для ребенка условий психологического комфорта;
- рациональное питание с обогащением пищи витаминами, прием поливитаминов,
фитонцидов;
- обеспечение оптимальных методов закаливания: рационального сочетания
температуры воздуха и одежды ребенка, достаточное пребывание детей на
воздухе, рациональная организация сна;
- физическое воспитание в объеме программы по физическому воспитанию для
дошкольных образовательных учреждений с обеспечением индивидуального
подхода и соблюдением необходимой дозировки при выполнении физических
упражнений в зависимости от состояния здоровья детей; использование элементов
дыхательной гимнастики при проведении утренней гимнастики, физкультурных
занятий, физических упражнений после дневного сна; обязательное включение
физических упражнений с произношением звуков и слогов на выдохе и вдохе,
дыхание носом.
4.3. С целью целенаправленной работы по оздоровлению детей в группе для ЧБД
на учебный год разрабатываются перспективный план оздоровительных
мероприятий.
4.4. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья детей в группе для ЧБД
осуществляется
внештатным
медицинским
персоналом
учреждения
здравоохранения, закрепленным за Учреждением.
5. Организация образовательного процесса в группе оздоровительной
направленности для ЧБД
5.1. Содержание образовательного процесса в группе оздоровительной
направленности осуществляется в соответствии с ООП ДО, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования,
установленными Министерством образования и науки РФ, и с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей.
5.2. Образовательный процесс в группе для ЧБД включает гибкое содержание и
педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие ребенка.
5.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для
развития различных видов деятельности с учетом потребности детей и
возможностей учреждения.
4

6. Штат, руководство, распределение функциональных обязанностей
педагогических и медицинских работников Учреждения по организации
оздоровительной работы в группе оздоровительной направленности для ЧБД
6.1. Общее руководство в группе оздоровительной направленности для ЧБД
осуществляется заведующим Учреждением.
6.2. Комплектование кадров производится в соответствии со штатным расписанием
Учреждения.
6.3. Распределение функциональных обязанностей педагогических работников
учреждения по организации оздоровительной работы в группе для ЧБД
осуществляется согласно перечня функциональных обязанностей, разработанных
на основании квалификационных требований и должностных инструкций.
Медицинское обслуживание группы для ЧБД обеспечивается работниками
учреждения здравоохранения в соответствии с требованиями приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
23.07.2010 № 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
6.4. Заведующий Учреждением:
- осуществляет общее руководство группой;
- обеспечивает создание условий, необходимых для функционирования группы
оздоровительной направленности для часто болеющих детей;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса,
соблюдение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;
- осуществляет контроль за организацией и проведением комплекса лечебнооздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
состоянии здоровья детей.
6.5. Медицинская сестра:
- контролирует соблюдение санитарно-гигиенического режима в оздоровительной
группе;
- контролирует проведение комплекса оздоровительных мероприятий в
учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого
ребенка;
- проводит ежемесячный анализ оздоровительной работы;
- проводит в конце отчетного периода оценку эффективности оздоровления детей;
- проводит санитарно-просветительскую работу с детьми, родителями, педагогами;
- заполняет необходимую учетно-отчетную документацию.
6.6. Воспитатель:
- соблюдает режим дня;
- планирует и организует жизнедеятельность воспитанников на основе их
индивидуальных особенностей;
- следит за состоянием здоровья каждого ребенка в группе, выполняет требования
медицинского персонала, рекомендации врача по листам наблюдения за ребенком;
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для
каждого воспитанника в группе;
- провидит общеразвивающую, дыхательную гимнастики;
- проводит оздоровительные процедуры под контролем медицинских работников
5

учреждения;
- осуществляет взаимодействие с медицинскими, педагогическими работникам
учреждения, родителями воспитанников;
- проводит совместно с медицинской сестрой
ежемесячный анализ
оздоровительной работы;
- проводит совместно с медицинской сестрой в конце отчетного периода оценку
эффективности оздоровления детей;
- проводит совместно с медицинской сестрой санитарно-просветительскую работу
с детьми, родителями, педагогами;
- заполняет необходимую учетно-отчетную документацию.
6.7.Воспитатель по физической культуре:
- проводит работу по физическому воспитанию согласно перспективному и
календарному плану;
- обеспечивает безопасность воспитанников при проведении занятий физическими
упражнениями;
- совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья
воспитанников и регулирует их физическую нагрузку;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного
процесса;
- проводит диагностику и анализ физической подготовленности детей;
- организует консультативную помощь и просветительную работу с родителями по
вопросам здорового образа жизни и использования средств физической культуры в
оздоровлении детей.
6.8. Младший воспитатель.
- создает санитарно-гигиенические условия, необходимые для функционирования
группы для ЧБД;
- совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя
обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение
мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими
распорядка дня;
- оказывает помощь воспитателю группы при проведении комплекса
оздоровительных мероприятий;
- организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию,
соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
7. Документация
7.1. Воспитатель в группе оздоровительной направленности для ЧБД ведет
следующую документацию:
- журнал учёта посещаемости детей;
- перспективный и календарный план учебно-воспитательной работы.
- комплексно-перспективный план оздоровительной работы на учебный год;
- журнал учета заболеваемости детей в оздоровительной группе;
- лист наблюдения за ребенком (приложение № 1).
7.2. Медицинский работник ведет следующую документацию:
- лист здоровья ребенка (приложение № 2).

6

Приложение № 1

Лист наблюдения за ребенком
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ ____________________________________________________
Группа здоровья _______________________________________________________________
Физическое развитие ___________________________________________________________
Группа по физкультуре _________________________________________________________
Группа по закаливанию _________________________________________________________
Антропометрические данные
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Степень адаптации к условиям ДОУ
_____________________________________________________________________________
Рекомендации врача
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7

Приложение № 2

Лист здоровья ребёнка
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ ____________________________________________________
Группа здоровья _______________________________________________________________
Физическое развитие ___________________________________________________________
Группа по физкультуре _________________________________________________________
Группа по закаливанию _________________________________________________________
Антропометрические данные
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Степень адаптации к условиям ДОУ
_____________________________________________________________________________
Диагноз ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Диспансерное наблюдение
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации врача
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

8

Приложение № 3

Комплексно – перспективный план оздоровительной направленности
1.Содержание работы МКДОУ ЦРР ДС № 37 с.Чугуевка по
оздоровлению воспитанников
Мероприятия

Ответственные
Сроки
Результат
и исполнители
Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения
воспитанников
Оценка качества результатов деятельности

2.Организация двигательного режима детей
Модель режима двигательной активности детей
Виды занятий

Варианты содержания

Особенности организации

3.Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе
ДОУ
Виды
Время проведения в режиме
Особенности методики
здоровьесберегающих
дня; возраст детей
проведения
технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии

4. Работа по профилактике заболеваемости и оздоровлению
воспитанников
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей

9

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА

2.5. Совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей
№

Задачи

Мероприятия
I этап
II этап
III этап
IV этап

10

Период


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».