Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка, осуществляющих образовательную деятельность Преамбула Нормами кодекса профессиональной этики педагога ДОУ руководствуются в своей деятельности все педагоги, работающие с дошкольниками. I. Общие положения Кодекс 1.1. профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Кодекс), разработан на основании: Положений Конституции Российской Федерации; Трудового кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Письмом Минпрсвещения России и Профсоюза от 19.11.2019 г. № ВБ-107/08/634 «О примерном положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»; Письмом Минпросвещения России и Профсоюза от 20.08.2019 г. «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников» Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов РФ. 1.2. Настоящее положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться профессиональной деятельности педагогическими при осуществлении работниками, независимо от занимаемой ими должности, механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка. 1.4. Целями Кодекса являются: установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников. 1.5. Положение призвано повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей. 1.6. Положение служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников. II. Нормы профессиональной этики педагогических работников 2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2.2 Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать образования специальные лицами с условия, необходимые ограниченными для получения возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и вызвать в межконфессиональному согласию обучающихся; воздерживаться от поведения, которое могло бы сомнение добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность; придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы; Воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей; Избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы. 2.4 Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 2.5 При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. 2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников 3.1. Образовательная организация стремиться обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 3.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратится в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.4. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. 3.5. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд. 3.6. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. IV. Заключительные положения. 4.1.При приеме на работу в образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить воспитателя под роспись с настоящим Кодексом. 4.2.Нарушение воспитателем положений настоящего Кодекса подлежит рассмотрению на заседаниях педагогического коллектива. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С положением о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка Администрация Шестерикова Г.А._______________ Шемякина Е.А. _______________ Специалисты Заровная М.Н. _________________ Калиберова Р.В. _______________ Лапина Л.Н.____________________ Неповинных С.А. _______________ Сергеева Т.Ю. _________________ Бурлакова Е.Е. _________________ Воспитатели: Антипина Ю.В. ________________ Бутина М. Г. _________________ Демидова Т.С. ________________ Зуева С.В. Жабина А.В. ________________ _________________ Иванова Г.А. __________________ Каримова А.А. _________________ Капитанова А.М. ________________ Козулина Е.А. _________________ Лось О.С. __________________ Остапенко Г.Н. _________________ Пантюхина Р.К. ________________ Радькова И.В. __________________ Тимофеева И.Н. ________________ Фай Л.Е. __________________ Хилькович Т.М. _________________