ПОЛОЖЕНИЕ ВСОКО










1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующим:
Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам
воспитания обучающихся"
постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
ПООП ДО
приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» от 10 декабря 2013 г. № 1324.
 письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические
рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти
субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания
государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования).
 Постановление главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Отдыха, и
оздоровления детей и молодежи».
 Постановление главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
 Устав дошкольного образовательного учреждения
1.2. данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ
(далее – Положение) определяет цели, задачи и принципы системы оценки качества
образования в ДОУ (далее – ВСОКО), ее организационную и функциональную
структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования,
устанавливает единые требования припроведении мониторинга качества
образования (далее – мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении.

1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью
системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением
образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) предсдставляет
собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом
запросов основных пользователей системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования ДОУ являются:
 Воспитатели
 Воспитанники
 Родители (законные представители)
 Педагогический совет ДОУ
 Экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников
ДОУ.
1.6. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех работников
ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по
совместительству.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение
необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы
оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.8. В настоящем Положении используются термины:
 Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося. выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и ( или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы.
 Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов.
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик
дошкольного образования о выполнении установленных нормативов,
стандартов,
требований
и
ожиданий
(потребностей)
родителей
воспитанников ДОО.
 Качество условий – выполнение санитарно- гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.

 Качество образования ДО – это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов
ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных
групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной
школы( учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ).)
 Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами
детей, а за условиями её реализации, которые и способствуют достижению
детьми определённых образовательных результатов. Используемые в
детском саду критерии оценки эффективности деятельности отдельных
работников должны быть построены на показателях, характеризующих
создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (
комментарии к ФГОС ДО, письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014г. № 08249).
 Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и
Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на
оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной
деятельности ( Примерная основная образовательная программа, 2015г.)
 Критерий – признак. на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
 Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно- качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе
государственно- общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
 Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния, условий и
результатов образовательной деятельности.
 Измерение – метод регистрации состояния качества образования. а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
 Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Он является ориентиром для независимой оценки качества
дошкольного образования.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы контрольно- инспекционной деятельности; - общественной
экспертизы качества образования;
 лицензирования;

 государственной аккредитации;
 мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчёты работников детского сада;
 посещение мероприятий, организуемых педагогами ДОУ;
 отчёт о результатах самообследования ДОУ.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества
образования:
 качество процессов;
 качество условий ( программно – методические, материально – технические,
кадровые, информационно – технические, организационные и др.);
 качество результата.
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта
качества образования по результатам работы ДОУ за предыдущий учебный год, в
соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учёт и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создаётся на основании
приказа заведующего ДОУ в количестве 4-5 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового
плана работы дошкольного образовательного учреждения.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1.Целями ВСОКО являются:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду;
 получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставление всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
2.2. Задачами построения ВСОКО являются:

 формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества
образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
ДОУ;
 определение степени соответствия условий, осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
 -определение степени соответствия образовательных программ с учётом
запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным
требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
воспитанников;
 определение степени соответствия качества образования в рамках
мониторинговых исследований качества образования государственным и
социальным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования;
 определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам , касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям воспитанников;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ;
 содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и
воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;

 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учётом
возможности их многократного использования);
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учётом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
 минимизации системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
 соблюдения морально – этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический
совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация ДОУ:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего
ДОУ и контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском
саду контрольно – оценочных процедур, мониторинговых, социологических
и статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на
уровне детского сада;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей
ВСОКО;
 обеспечивает условия для подготовки работников ДОУК и общественных
экспертов по осуществлению контрольно – оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования;

 формирует информационно – аналитические материалы по результатам (
анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа: - создаётся по приказу заведующего на начало
каждого учебного года;
 разрабатывает методики ВСОКО;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОУ;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам ВСОКО на уровне ДОУ;
 обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в ДОУ контрольно –
оценочные процедуры, мониторинговые , социологические и статистические
исследования по вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет ДОУ:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО ДОУ;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ВСОКО в ДОУ;
 содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательной деятельности в ДОУ;
 содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений , взаимодействующих с ДОУ по
вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно – гигиенического режима в детском саду, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности ДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности
детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки
качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
 определение основных показателей, инструментария,

 определение ответственных лиц,
 подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно – диагностический:
 сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический: - анализ полученных результатов,
 сопоставление результатов с нормативными показателями,
 установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово – прогностический:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического
коллектива,
 разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП ДО/АООП /ДО ДОУ;
 качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, организация
питания;
 качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности ДОУ;
 состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО
включает в себя следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого – педагогическим условиям:
 наличие диагностического минимума для психолого – педагогического
отслеживания динамики развития воспитанников в том числе измерение их
личностных образовательных результатов;
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со
здоровьем;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников,
инклюзивного образования;
 наличие организационно – методического сопровождения процесса
реализации ООП/ АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с
социумом;

 оценка возможности предоставления информации о ООП ДО/ АООП ДО
семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в
образовательный процесс, а также широкой общественности; - оценка
эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.д).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 соответствии профессиональным компетенциям;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших
аттестацию);
 динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования к материально – техническим условиям:
 оснащённость групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН; - оценка соответствия службы охраны труда и
обеспечения безопасности ( ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии,
антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;
 информационно – технологическое обеспечение ( наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
 финансовое обеспечение реализации ООП ДОУ/ АООП ДОУ
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного
(муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно – пространственной среде:
 соответствие компонентов предметно – пространственной среды ФГОС ДО;
 организация образовательной среды и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря ( в здании и на участке) в соответствии с
требованиями ФГОС ДО ( трансформируемость, полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования;
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
 учёт национально – культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности ДОУ.

4.7. Критерии представлены набором расчётных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт ( по результатам сравнительно – аналитической деятельности
на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся
соответствующие документы – аналитические справки и приказы, отчёты со
схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием
стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад,
самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива
ДОУ, учредителя, родителей ( законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия
административных решений на уровне ДОУ.
4.11. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии
качества образования на официальном сайте ДОУ.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путём предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
ДОУ;
 Размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте детского сада.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к
оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о ВСОКО является локальным нормативным актом
ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается ( либо вводится в
действие) приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о ВСОКО ДОУ принимается на неопределённый срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.
6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения ( или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.

7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам
ВСОКО, определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с
нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
ДОУ для реализации ООП ДО в новом году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и
корректировки ООП ДО, АООП, ДОП, годового плана ДОУ.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся
в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».